Немного об истории грузоподъёмной строительной техники

Немного об истории грузоподъёмной строительной техники 21.09.2015

Человечество в настоящий момент переживает эру технической революции.

Подумать только: много тысячелетий люди обходились лишь самыми простыми орудиями и механизмами, а за каких-нибудь триста лет от парового двигателя технический прогресс сделал рывок до космических кораблей и нанотехнологий. И если египетские пирамиды строились при помощи одних лишь человеческих рук, то современная стройка никак не сможет обойтись без целого автопарка.

В современном мире аренда спецтехники различного назначения - это огромная и динамично развивающаяся сфера мировой экономики. В свете этого особенно удивительно выглядят некоторые любопытные исторические факты, касающиеся изобретения и развития привычных нам строительных машин.

Возьмём, к примеру, строительный кран. Своим названием эта машина обязана птице – журавлю, которого по-английски называют сrane.

И, скорее всего, ни у кого не возникнет вопроса, почему кранам дали это название: внешнее сходство между журавлём и подъёмным краном очевидно.

Древнейшим прототипом подъёмного крана был механизм, который назывался «шадуф». Он представлял собой систему рычагов для подъёма воды из глубоких колодцев. Использовали шадуф в Древнем Египте - в отдалённых его районах и сейчас можно встретить это приспособление.

Для строительных нужд прообраз крана впервые догадались использовать в Греции, на рубеже шестого и пятого веков до нашей эры. Принцип действия крана заключался в использовании блочной системы. С помощью этого механизма был, к примеру, построен Парфенон.

Все механизмы и устройства, призванные облегчить человеческий труд, в качестве привода использовали тягловую силу домашних животных или самого человека. Так, в XIV — XV веках в Европе получили распространение поворотные, стреловые и цепные подъёмные краны, приводимые в движение чаще всего лошадьми.

Основным материалом, который изначально использовался для изготовления грузоподъёмных механизмов, было дерево. И лишь в XIX веке началась замена дерева металлом.

В XVIII — XIX веках начался отказ от использования мускульной силы. На смену механическим пришли вначале гидравлические, а с изобретением парового двигателя и паровые краны. Правда, последние, ввиду несовершенства конструкции, так и не получили широкого распространения. А появление в начале ХХ века двигателя внутреннего сгорания и использование в качестве движущей силы электричества ещё больше упростило эксплуатацию спецмашин, увеличило мощность и расширило их возможности. Грузоподъёмная техника вначале стала просто передвижной, чуть позже – самоходной, и, наконец, были созданы высокомобильные грузоподъёмные машины, способные оперативно прибыть к месту проведения работ, а также свободно перемещаться как в условиях города, так и по бездорожью.


Возврат к списку