Современную промышленность сегодня невозможно представить без механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Между тем, история машин, которые чаще всего используются для этих целей, а именно погрузчиков, началась чуть больше века назад, в 1906 году.
Появившийся тогда прототип современного погрузчика являл собой платформу, оснащённую электрическим двигателем и перевозившую багаж на вокзалах Пенсильванской железной дороги.
Спустя чуть более десятилетия, в 1917-м услуги погрузчиков стали применять на литейных заводах компании Clark Equipment (США). Это были всё те же тележки, но трёхколёсные и с бензиновым двигателем.
Первые погрузчики были крайне неудобными в использовании, маломаневренными и даже опасными, поскольку не имели тормозов. Остановиться машина могла лишь врезавшись в какое-либо препятствие. Несмотря на это, новшество пришлось по вкусу военным, которые сделали госзаказ компании Clark Equipment, владельцем которой был Юджин Кларк, на большую партию трёхколёсных перевозчиков. Их планировалось применять для транспортировки взрывчатки.
Под выполнение военного заказа был построен специальный завод, который стал первым в мире предприятием по производству погрузчиков.
Очень скоро, в 1921 году появился первый погрузчик, у которого поднималась платформа. Он был способен поднимать грузы массой до пяти тонн. Этот погрузчик впервые «обули» в резиновые шины. А через два года эту модель усовершенствовали и оснастили мачтой, позволяющей осуществлять штабелирование грузов.
Далее погрузчики начали совершенствоваться полным ходом. Появились прототипы современных вилочных погрузчиков с противовесом. В этих машинах стала использоваться гидравлическая подъёмная система, что позволило усилить мощность. Улучшилась и управляемость погрузчиков -за счёт того, что переднее колесо стало ведущим, а задний мост управлялся механическим способом.
В 1923 году у заводов Юджина Кларка появился серьёзный конкурент – американская компания Yale & Towne, которая стала производить погрузчики на электрической тяге. Продукция Yale & Towne оборудовалась подъёмной мачтой и вилами, а само грузоподъёмное устройство было усовершенствовано за счёт шестерёночных и поворотных механизмов.
Погрузчики стали производиться на различных заводах Америки и Европы, а чуть позже и в Японии. Но наибольшее развитие получила эта отрасль промышленности в годы Второй Мировой войны, когда многократно возросла нагрузка на многие промышленные отрасли.
Современные погрузчики ушли далеко вперёд от своих предшественников как по функциональности и мощности, так и экономичности, эргономике, безопасности и дизайну.